Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию
WhatsApp
+7 777 677 14 21
Телефон
+7 700 12 99 090 Ежедневно с 09:00 до 19:00

Как правильно общаться с коллектором?

Опубликовано Admin - пн, 01/17/2022 - 20:20

Высокая закредитованность населения РК положительным образом отразилась на законодательном регулировании деятельности финансовых организаций в стране. После ярких прецедентов, связанных с действиями коллекторских агентств, появился целый ряд поправок, регламентирующих отношения между должником и кредитором.

5 главных правил общения с коллекторами

1. Изучите законодательную базу, регулирующую взаимоотношения должника и кредитора/коллектора.

Ознакомьтесь с законом от 6 мая 2017 года № 62-VI «О коллекторской деятельности», регулирующим действия кредитных и иных организаций по возврату просроченной задолженности, и сделайте краткую памятку на основании изученных вами статей.

2. Не паникуйте.

Во время общения с коллектором не поддавайтесь панике. Помните, что вам звонит обычный человек. Разговаривайте спокойно и уверенно, опираясь на законодательство РК, не разглашая при этом личную информацию.

3. Убедитесь в правомерности действий коллектора.

Звонок коллектора - формальность, необходимая для установления контакта между должником и кредитором. Чтобы убедиться, что коллектор действует в рамках правового поля, во время звонка попросите его представиться и назвать организацию (коллекторское агентство, кредитное учреждение), интересы которого он представляет. Запросите у коллектора документ, подтверждающий его право на взаимодействие с вами - уведомление о продаже или передаче долга кредитной организацией коллекторскому агентству.

В случае отказа от предоставления информации - закончите разговор.

4. Фиксируйте поступающие звонки, сообщения и встречи с коллектором.

- Во время звонка предупредите коллектора о том, что ваш разговор записывается. В 90% случаев "черный коллектор" прекратит общение;
- Делайте скриншоты переписок с коллектором в мессенджерах или по смс;
- В случае, если коллектор решил посетить вас по месту прописки или проживания, не пускайте его в жилище и фиксируйте ваш разговор с помощью диктофона или видеокамеры. При необходимости позовите свидетелей - родственников, приятелей или соседей.

Наличие доказательной базы неправомерного поведения коллектора, позволит вам обратиться в вышестоящие органы для выявления и устранения нарушений.

5. Обратитесь в вышестоящие инстанции.

Если вы уверены, что коллектор нарушает ваши права, обратитесь в вышестоящие инстанции, а именно - Национальный банк, Государственный контроль за деятельностью коллекторских агентств с жалобой на организацию, чьи интересы представляет коллектор.

В случае если коллектор угрожает вам или вашим близким, незамедлительно обратитесь в Полицию или Прокуратуру.

Не пренебрегайте общением с коллектором, действующим в рамках правового поля РК. Поинтересуйтесь у него о возможных вариантах выхода из сложившейся ситуации и придерживайтесь согласованного с коллектором плана действий.