Как правильно общаться с коллектором? | Турбо-Мани
Высокая закредитованность населения РК положительным образом отразилась на законодательном регулировании деятельности финансовых организаций в стране. После ярких прецедентов, связанных с действиями коллекторских агентств, появился целый ряд поправок, регламентирующих отношения между должником и кредитором.
5 главных правил общения с коллекторами
1. Изучите законодательную базу, регулирующую взаимоотношения должника и кредитора/коллектора.
Ознакомьтесь с законом от 6 мая 2017 года № 62-VI «О коллекторской деятельности», регулирующим действия кредитных и иных организаций по возврату просроченной задолженности, и сделайте краткую памятку на основании изученных вами статей.
2. Не паникуйте.
Во время общения с коллектором не поддавайтесь панике. Помните, что вам звонит обычный человек. Разговаривайте спокойно и уверенно, опираясь на законодательство РК, не разглашая при этом личную информацию.
3. Убедитесь в правомерности действий коллектора.
Звонок коллектора - формальность, необходимая для установления контакта между должником и кредитором. Чтобы убедиться, что коллектор действует в рамках правового поля, во время звонка попросите его представиться и назвать организацию (коллекторское агентство, кредитное учреждение), интересы которого он представляет. Запросите у коллектора документ, подтверждающий его право на взаимодействие с вами - уведомление о продаже или передаче долга кредитной организацией коллекторскому агентству.
В случае отказа от предоставления информации - закончите разговор.
4. Фиксируйте поступающие звонки, сообщения и встречи с коллектором.
- Во время звонка предупредите коллектора о том, что ваш разговор записывается. В 90% случаев "черный коллектор" прекратит общение;
- Делайте скриншоты переписок с коллектором в мессенджерах или по смс;
- В случае, если коллектор решил посетить вас по месту прописки или проживания, не пускайте его в жилище и фиксируйте ваш разговор с помощью диктофона или видеокамеры. При необходимости позовите свидетелей - родственников, приятелей или соседей.
Наличие доказательной базы неправомерного поведения коллектора, позволит вам обратиться в вышестоящие органы для выявления и устранения нарушений.
5. Обратитесь в вышестоящие инстанции.
Если вы уверены, что коллектор нарушает ваши права, обратитесь в вышестоящие инстанции, а именно - Национальный банк, Государственный контроль за деятельностью коллекторских агентств с жалобой на организацию, чьи интересы представляет коллектор.
В случае если коллектор угрожает вам или вашим близким, незамедлительно обратитесь в Полицию или Прокуратуру.
Не пренебрегайте общением с коллектором, действующим в рамках правового поля РК. Поинтересуйтесь у него о возможных вариантах выхода из сложившейся ситуации и придерживайтесь согласованного с коллектором плана действий.